Черти полосатые
Фильм "Три плюс два" (1962 г.) Сцена появления дрессировщицы Зои - роль в исполнении Натальи Фатеевой - в лагере "дикарей". В ответ на звуковой сигнал автомобиля раздается окрик Сундукова: "Чтобы у вас руки поотсохли, черти полосатые!" В это же время на двери автомобиля появляется помеха в виде стилизованного изображения головы черта с "полосатыми рогами".
Название книги, которую по ходу сюжета читает доктор физико-математических наук Сундуков, - "113-ый". Оно появляется крупным планом в момент, когда Роман, используя методы кормления капризных детей, уговаривает друзей съесть желе: "За маму, за папу..."
Исторический период, в котором происходит действие фильма, характеризовался острым соперничеством США и СССР в космосе. Одним из важных пунктов противостояния было освоение Луны. Три американских астронавта впервые в истории человечества приземлились на лунную поверхность в районе Моря Спокойствия 20 июля 1969 года. Точкой отсчета в территориальном споре на берегу Черного моря является "дата открытия" участка пляжа - 20 июля 1956 года.
За минуту до описанного эпизода синий шар появляется в сцене постановки диагноза, обгоревшей, якобы, на солнце, Зое. На двух кадрах в этот момент лицо Романа (артист А. Миронов) как бы освещается дополнительным источником света. Длится искусственная подсветка примерно одну десятую секунды. Этот факт, несмотря на его кратковременность, может сыграть важную роль в разгадке причин странных оптических искажений на фотографиях, привезенных астронавтами с Луны. На некоторых из них тени направлены так, как будто местность была освещена неким дополнительным прожектором. Это позволило скептикам поставить под сомнение достоверность фактов полетов: некоторые американцы считают, что вся космическая программа "Аполлон" снята в павильонах Голливуда. Кадры из фильма "Три плюс два" указывают на реальную возможность появления дополнительных источников света в момент нажатия кнопки затвора фотоаппарата.
При анализе аналогичных помех - черных дисков - в статье
Основной инстинкт выяснилось, что их появление согласовано с сюжетом фильма. В этом смысле, синие шары также "предсказывают" ход событий в кинокомедии: в итоге конфликта, Роман сбривает бороду, и лицо его светлеет (чтобы устранить замеченную всеми неестественную белизну кожи, он специально принимает солнечные ванны); что касается стремительно перемещающейся темной полоски, то она, по-видимому, иллюстрирует нижеследующие кадры из фильма. Пророческий смысл имеют также помехи в виде большого количества маленьких разноцветных шариков на лице и возле головы спящего физика Сундукова: через полторы минуты в эпизоде рыбалки, когда перед лицом ученого проплывают воспоминания о его лаборатории, в кадре пояляются похожие шарики.
Еще одна помеха на голове влюбленного Романа возникает во время чтения письма, оставленного уехавшими подругами. По форме она похожа на общеизвестный символ влюбленности - сердце. Смысл того, что изображение состоит из двух половинок - черной и белой - становится ясным через пять минут: автомобиль друзей останавливают переходящие дорогу черные и белые гуси. Их количество связано с датами рождения и смерти артиста А. Миронова,
скончавшегося от болезни сердца - инфаркта миокарда.
_______________________ Примечание. Из-за различия технических параметров проигрывателей, вид помех несколько различается. Наиболее отчетливое изображение "черно-белого сердца" (фото справа) получено при использовании проигрывателя Media Player Classic. ________________________
По ходу фильма Роман Любешкин исполняет под гитару песню о любви. В фамилии "Любешкин", возможно, кроется указание на название популярой сейчас в России группы "Любэ", большой поклонник творчества которой, как известно, - экс-президент В. Путин.
Осмысленность вида и времени помех подтверждает еще один эпизод. Примерно за пять минут до того, как Зоя начала рассказывать подруге свой сон о цирке, в кадре на мгновенье появляется изображение струи крови, текущей из "простреленного лба" дрессировщицы. Эта помеха согласуется с содержанием сна: Зоя стреляет в Романа из пистолета, и тот исчезает.
Форма края стола в лаборатории Сундукова напоминает грань пирамиды. Это сближает ситуацию в фильме с моей собственной теорией происхождения египетских пирамид, основным аргументом которой является связь с числом 19. Важнейшим доводом в пользу этой теории стал факт появления в Баку двух летающих пирамид, интервал между котороми составляет 19 лет. Автор публикации в журнале "НЛО" о первой из двух пирамид - мой знакомый по бакинской литературной ассоциации "Луч" Натик Джафаров. Имя "Натик" - уменьшительное от "Наташа" - упоминается в начале территориального конфликта - так Зоя зовет на помощь свою подругу. В этот момент Сундуков, отложив на время свою любимую книжку "113-й", берет в руку тарелку, найденную при раскопке места, где должна, по мнению Зои, хранится записка, служащая доказательством правоты девушек. Дата рождения Натика Джафарова: 11.3.
Послесловие.
|